Дуэт мама и дочь Фридеричи — один из самых любимых у хозяйки Галереи Вахтановъ Ирины Мызиной. Куклы Джудит и Люсии Фридеричи навсегда покорили ее сердце прекрасными изящнейшей лепки лицами.
Художников вдохновляют средние века и волшебные сказки, забытые литературные произведения и народные легенды. Фридеричи создают примерно около сорока кукол в год. История же создания этих кукол — это история о таланте и предприимчивости, страдании и любви. Любви к сказкам, небылицам и друг к другу.
Люсия Фридеричи, дизайнер по костюму, после рождения второго ребенка решает, что ей нужна какая-либо творческая работа, которой она сможет заниматься дома. Ее брат Джон предложил заняться изготовлением фарфоровых кукол, вызвавшись лепить для них головы, ручки и ножки, с тем, чтобы Люсия потом расписывала лица, покрывала воском, причесывала, набивала тела и одевала их. Их совместное творчество явилось способом справиться с мыслью о скорой смерти близкого человека и попыткой поддержать брата. Вместе они создали концепцию куклы, и Джон выбрал один из самых сложных и материалов, и способов изготовления фигур — лепка непосредственно из фарфора.
Вскоре Джон и Люсия представили своих кукол на Toy Fair в Нью-Йорке, и эта выставка принесла им не только славу, но и финансовый успех.
После смерти Джона Джудит, мать Джона и Лючии, сама художник по образованию, поддерживаемая дочерью, заняла его место в их семейном деле. Ей пришлось нелегко — нужно было освоить стиль сына, не потеряв при этом собственную творческую индивидуальность.
Сегодня куклы Фридеричи — это замечательные, полные драматизма коллекции уникальных кукол из фарфора с восковым покрытием, создаваемые матерью и дочерью. Куклы создаются в основном в единственном экземпляре. Даже ручки и ножки делаются для каждой куклы индивидуально.
«Мы делаем фантазийных кукол и не делаем реалистичных. И я никогда не одеваю их в современные костюмы», — говорит Люсия. Их вдохновляют средние века и волшебные сказки, забытые литературные произведения и народные легенды.
Экспрессия ее кукол придает им энергию театрального действа, захваченного в движении — что редко кому удается воспроизвести в куклах. Большей частью это происходит благодаря внимательному отношению Люсии к костюму и ее способности находить необычные источники для материалов и аксессуаров.
Ткани, пуговицы и бижутерия обязательно должны быть необычными и старыми, купленными в антикварных лавках, на текстильных выставках, распродажах и в музеях. Иногда Люсия собирает вместе вещи, на первый взгляд совершенно несовместимые и друг с другом, и с куклами. Но по какой-то загадочной причине все вдруг встает на свои места и складывается в нужный образ.
Сердце кукол Фридеричи — фантазия и драма, в лучшем, высшем смысле этого слова. В них есть какая-та глубинная боль, затаенная в лицах даже самых счастливых на вид кукол.